КБ Сталкер: легкие надувные байдарки ЩУКА, НАЛИМ, сплавные катамараны, рюкзаки 120л. Производство, продажа, доставка
Москва, (495)4389479, 916-0428498, 917-5509029 stalker-mike@yandex.ru (mike@mega.ru закрыт!), сайт stalker.lib.ru
  
 
    Главная страница -
   - ПРАЙС-каталог,
   - хроника (новости) ПРАЙС-
каталог
    О надувных байдарках "Щука" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, особенности,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Байдарка
ЩУКА
    О надувных лодках-байдарках (каноэ) "Налим" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Лодка
НАЛИМ
    О сплавных катамаранах КБ "Сталкер" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   ОТЗЫВЫ, ФОТОГРАФИИ
   (есть отдельная статья о сплавных катамаранах как таковых в разделе "Еще информация") Катамараны
    О рюкзаках КБ "Сталкер" (120 л) и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, ФОТОГРАФИИ Рюкзаки
    Паспорт, памятка по ремонту,
    ВИДЕО ремонта баллона,
    О надувных баллонах,
    О регистрации маломерных судов в РФ,
    О простейших надувных сплавных катамаранах,
    Туристические магазины, производители тур.судов, тур.клубы, тур.фирмы, тур.сайты, прокат...
    "Ищем спутников", "Куплю~продам", ФОРУМ
  ПАМЯТКА+ПАСПОРТ (ремонт, советы)
  Ремонт баллона (внутренней камеры) - ВИДЕО
  Материалы баллонов (внутренних камер)
  О катамаранах (ликбез, советы)
  О гос. регистрации (ГИМС)
  Каталоги: тур.магазины и мастерские, клубы и слеты, агенства и базы, сайты и форумы ...
"Ищем спутников"
"Куплю~продам"
ФОРУМ
Ещё
информация
    Где купить у нас и наших дилеров.
    Доставка по России и миру Где купить
Доставка

Алексей Кляшторин
Klia@Kliash.soils.msu.su, 2001г

Байдарка "Щука" - первый опыт и первые впечатления.

Нельзя не впасть в конце, как в ересь,
В неслыханную простоту...
                         Б. Пастернак

Все началось с "мидлайф кризиса". Он, как известно, выражается в том, что в лом байду кантовать из шкафа, взваливать на спину, волокти куда-то, там собирать, а потом все это проделывать в обратном порядке, с ней же, но мокрой. Т.е., оно уже давно было лень, а тут - стало просто в лом. И вот, не походил пару лет - вроде уже и не надо, а текучка жизни засасывает - дом-работа, тик-так, неделя, месяц, год, и вот тебе уже сороковник, и где оно, "свежее дыхание пассата, холодящее кожу"? Где, где...на Тунгуде!

Что-то еще, однако, в заднице шевелится, и ходить хочется, однако...в лом - кантовать, тащить, собирать (см. выше). Круг замыкается, а впереди - маразм и старость...

И тут из Сети вылезает, типа, луч света в сумерках сознания - байдарка "Щука-2". Десять кил, сдул-надул - а главное: и шмотки, и жратву, и байду - все в можно уместить в одном флаконе. Мечта идиота! И вот я, солидный обладатель "эрзэтки" и "альбатроса", сижу у М. Чернецкого и оглядываю суженную (не то чтобы он ее для меня сужал, конечно, но ширина вполне устроила).

Что покорило, так это простота конструкции гениальная до идиотизма. Где вы, стрингера, шпангоуты, кильсоны, гики-гаки и прочие бим-бом брамсели? Куда делись? Ау? Нет ответа.... И правильно. Надоело!

Первый выход был сделан на старую добрую р. Угру, что в Калужской губернии. Сборы и передвижение прошли, как песня. Впервые на арене - байдарочный выход: на двоих - два рюкзака по 20 кил. Долго не могли ее накачать, пока я не обнаружил, что в моей помпе нет обратного клапана. В Щуке его тоже не оказалось (по штату), так что воздух можно было гонять туда-сюда еще до-о-о-лго. Обнаружилось, однако, что ее, лапушку, можно и ротом довести до кондиции, правда, не без усилий, особенно, в конце...В общем, орально - это реально!

На воде она повела себя вполне пристойно. Обещанных автором ужасов верткости и курсонедержания я, лично, не заметил. Не сильно она вертлявее чем стандартная поддуваха. Крейсерская скорость - тоже вполне нормальная. Через пару дней, однако, случился первый прокол. В прямом смысле: дергая на зацепе блесну и матерясь, крючком, сквозь деку, был пробит баллон. Увы, нарушение целости повлияло на характер дамы пагубно - упругость терялась на глазах, а штопать ее было в лом. Пришлось заниматься с ней оральными упражнениями каждые 20 мин, иначе сидели, как в складывающемся перочинном ноже...Впрочем, на пару ходовых дней нас хватило, а по приезде баллон заклеили и мир в семье восстановили.

Ко второму походу - в Карелию - я готовился более основательно, с учетом первого опыта. Во первых, проложил дно сантиметровой мягкой пенкой (купил на Каширке 4 м - она там в рулонах на диво дешева). Это оказалось правильным во всех отношениях: защита для донышка изнутри - раз, босы ноги греет - два, и ваще... Во-вторых, удлинил трубки надувательные силиконовыми шлангами и приспособил к помпе еще один длинный шланг с тройником. Это позволяет надувать баллоны одновременно (причем качать можно, стоя на берегу хоть за 2 метра от лодки!), а шланги, перед затыканием можно "переломить" для страховки от случайного выдергивания пробки (их, кстати, следует привязать, иначе потеря неизбежна!).

По поводу грузимости. Два человека с запасом теплых шмоток + 20 кил продуктов пакуются, при соблюдении некой секретной технологии, практически, без загрузки верхних отсеков (+ рюкзак на корме - 7-8 кг). Технология такова. Все вещи и часть продуктов пакуются в 4 гермы (d=20-25, l= 60-70 cm), а все сыпучее и текучее (крупы, сахар, масло...) - в бутылки из под пепси. Байду приспускают, а затем, приподняв переднюю распорку, в ейный нос, по дну вдвигается герма с одеждой (спальником). Затем над распоркой (в нос же) задвигается вторая герма (т.е, сверху первой). Оставшиеся боковые пустоты потенциально вмещают четыре 1.5-2 л. бутылки с сыпухой. То же самое делается с кормой. Под сидением еще остается место (которое, конечно же, забивается всяким хламом). Туда же (а также в рюкзак, на багажник) кидается прочая всячина (в гермах же). Баллоны докачивают. Полупустые (через неделю) бутылки страшно при этом хрустят... На дне байды - в носу и корме - образуется что-то забавное, типа "гидрообтекателей", что, впрочем, не влияет на ее ходовые качества и килеватость некую создает. Конечно, есть неудобство в том, что для доступа к гермам и крупам надо опять приспускать байду, но это 30 сек., зато ничего привязывать не надо - все расперто намертво, а все срочно нужное можно заранее распределить под сидения или в рюкзак.

Мы (я с сыном 15 лет) собирались на р. Винча, но там в этом году была тьма народу я сдуру дал команду повернуть на Пудос, представленный на Карельской 2-х километровке как вполне солидная река. Оказалось, что это цепь озер, соединенных очень маловодными каменистыми канавами-шкуродерами с расходом три капли в час...Бр-р-р. Не ходите туда... Таки вы будете эту речку наполнять своими слезами!

В общей сложности, наверное километров 7-10 пришлось тащить груженую байду по камням, зачастую и водой не вполне прикрытым. Любая каркасная лодка такого издевательства не выдержала бы, а "Щука" обошлась легкими потертостями под носом и кормой, да одним проколом на донышке (точечным). Я его заклеил, стыдно сказать, скотчем, и замазал "Моментом" до вечера, но заплатка продержалась оставшиеся 10 ден (и до сих пор еще не отлипла).

После этого у нас был длинный озерный маршрут с 4 или 5 волоками (Пудос- Челозеро-Кукас-Челозеро-Нотозеро-Лисье- в., ср., н. Кичаны.-Ковдозеро-Княжая), где я смог убедится в отличных ходовых качествах Щуки на гладкой воде. Замеренная по карте скорость на озере (встречный ветер ~ 2–3 балла, в скулу), при работе 1.5 гребцов (капитан - постоянно, матрос - половину времени) составила 4 км в час на дистанции 5 км (меряно по карте), что не так уж плохо. Два дня мы шли рядом с равновооруженным хорошим "Тайменем". По гладкой воде скорость была одинаковой, а на встречной волне 30–50 см (с ветром и барашками)... мы почему-то уходили вперед (я полагаю, за счет огибания волны по вертикали вместо ее разбивание).

Ну, а на волоках - нет слов! Это надо испытать. Это прям приятнее оргазма (особенно наблюдая за "каркасниками"). Пробили еще раз донышко, на камнях (по глупости). Ремонт занял 40 мин (при моросящем дождике). Для ремонта лучше взять не штатный тюбик, а флакон спец. клея для ПХВ (есть в Биваке) и запастись плексом или чем-то таким, чтобы быстро просушить поверхность, а потом "прожарить" - зубами не оторвешь!

Встретили мы по пути пару ребят со Щуками-3, которые жаловались на "параллелограмм" и "штопор", возникшие (как они говорили) в процессе эксплуатации, уже после 1 похода. Это, скорее, к Чернецкому вопрос, почему меняется геометрия...

На порогах в этот раз Щуку испытать не удалось, но по отзывам - все хорошо, если только лодка накачана до упора (жесткость ее целиком обусловлена накачкой). Что-ж поглядим. Будущее покажет дальнейшее.

В целом, моя оценка Щуки по соотношению цена-удобство – 5+

Алексей Кляшторин Klia@Kliash.soils.msu.su




TopList Rating@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU www.topsport.ru