КБ Сталкер: легкие надувные байдарки ЩУКА, НАЛИМ, сплавные катамараны, рюкзаки 120л. Производство, продажа, доставка
Москва, (495)4389479, 916-0428498, 917-5509029 stalker-mike@yandex.ru (mike@mega.ru закрыт!), сайт stalker.lib.ru
  
 
    Главная страница -
   - ПРАЙС-каталог,
   - хроника (новости) ПРАЙС-
каталог
    О надувных байдарках "Щука" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, особенности,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Байдарка
ЩУКА
    О надувных лодках-байдарках (каноэ) "Налим" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Лодка
НАЛИМ
    О сплавных катамаранах КБ "Сталкер" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   ОТЗЫВЫ, ФОТОГРАФИИ
   (есть отдельная статья о сплавных катамаранах как таковых в разделе "Еще информация") Катамараны
    О рюкзаках КБ "Сталкер" (120 л) и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, ФОТОГРАФИИ Рюкзаки
    Паспорт, памятка по ремонту,
    ВИДЕО ремонта баллона,
    О надувных баллонах,
    О регистрации маломерных судов в РФ,
    О простейших надувных сплавных катамаранах,
    Туристические магазины, производители тур.судов, тур.клубы, тур.фирмы, тур.сайты, прокат...
    "Ищем спутников", "Куплю~продам", ФОРУМ
  ПАМЯТКА+ПАСПОРТ (ремонт, советы)
  Ремонт баллона (внутренней камеры) - ВИДЕО
  Материалы баллонов (внутренних камер)
  О катамаранах (ликбез, советы)
  О гос. регистрации (ГИМС)
  Каталоги: тур.магазины и мастерские, клубы и слеты, агенства и базы, сайты и форумы ...
"Ищем спутников"
"Куплю~продам"
ФОРУМ
Ещё
информация
    Где купить у нас и наших дилеров.
    Доставка по России и миру Где купить
Доставка

Лирическое отступление

(из дневника-описания по р. Видлица, 2-6 мая 2004, Северное приладожье)

 

Щука-3 (модернизированная, индпошив), нареченная Fish-ка v 1.02

Имея опыт эксплуатации этого плавсредства, особенно после прошлогоднего сплава по р. Пистайоки в период половодья, загорелся идеей многое доделать (именно доделать, а не поменять). Зимой вступил в длительную переписку с Михаилом Чернецким (КБ «Сталкер»). Определил главные направления доделок:

1)      Заменить тканевую деку на тезовую. Это необходимо для быстроты просушки (в разы быстрее сохнет), гидроизоляции (элементарно промазывается боковой шов и устраняется постоянная изнуряющая на категорийной воде протечка, когда в байдарку набиралось до двух ведер воды и внутри становилось холодно, мокро и неприятно)

2)      Нашить вязочные петли для шнуровки внешней рамы (ну просто убиваются все скоростные и маневровые ходовые качества в крупных валах от 1,5 м и бочках от 1,0 м)

3)      Заменить тезу днища на менее яркую (желтая ну как маяк  демаскирует любую скрытную стоянку) и более прочную (ткань типа Viniplan 850 г/м.кв. с сеткой двойного плетения)

4)      Нашить бедренные упоры фабрично (сильно помогали матросу на Пистайоки в валах 2,0-2,5 м не вылетать из байдарки)

5)      Купить собственно разборную раму (три отрезка по 1 м и вкладыши или наружные муфты)

 

Михаил долго предлагал оставить все как есть или сделать все это своими руками, но в итоге мы договорились – пошить Щуку из моих материалов и пришить шнуровочную змейку от его же катамаранов на прямом участке выкройки (около 3 м в длину). Хотя мне конструкция шнуровочной змейки от Чернецкого кажется заметно хуже, чем от Красного Солнышка, Рафтмастера и прочих. Но на безрыбье и сам, как говориться, раком станешь. Запросил размеры заготовок под выкройки (на деку – 5,4м х 0,95м, на днище – 5,6м х 1,15м). Закупил материалы (на деку – Ferrari 550 г/м.кв. серого цвета, на днище – Viniplan-6770 850 г/м.кв. сетка двойного плетения, шаг 120, синего цвета). Пошив занял около 1 месяца, принимал изделие у Михаила дома, он предупредил, что забыл дать указание швее сделать поправку на материал деки (Ferrari против ткани с накатанной пленкой) и при надувании будет отчетливая закаяченность носа и кормы (т.к. Ferrari в отличие от стандартной ткани не тянется). Попутно купил у Михаила его новое изделие –чехол для лыж/весел (оказалась очень удачная штука, вмещает три разборных весла TNP и раму на Щуку).

В Красном Солнышке купил трубы Д16Т 35*1,5 шесть отрезков по 1м на раму и трубу Д16Т 30*1,5 пять отрезков по 20 см на вкладыши. Получился внутренний диаметр рамы 32 мм, а внешний вкладыша только 30. Поиск диаметров 31 и 32 для Д16Т ничего не дал (в том числе и через Александра Додонова). Поэтому купил термоусадочную трубку 38*0,5 и после обработки вкладышей получил внешний диаметр 31,3, оставшийся зазор убрал прокладкой ленточки из резинокапрона от ЯРТ.

Испытал сборку/разборку перед походом у себя на даче. Да! Выворачивать стало не в пример труднее. Но днище стало и толще и глаже. Промазал клеем «Уран» боковой шов – загерметизировал Fish-ку. Вставил баллоны, надул. Да! Нос и корма заметно закаячены, Да, еще одна проблема! Чернецкий, видимо, сместил выходы сосков на байдарке и теперь в корме баллон свернут со значительным запасом, а в носу пусто, хотя соски выходят теперь на всю длину и малейший перекос баллона просто работает на их отрыв. Это плохо. Рама прикрутилась неплохо (но не так плотно и правильно, как было бы со шнуровочной змейкой стандартной для остальных производителей) теперь без проблем можно поднять байдарку за носовую и кормовую ручки с грузом в центральном очке и она при этом не сложится пополам.

 

Что показали полевые/водные испытания?

  • Шов загерметизировался –воды в Fish-ке очень мало. Ура!
 

  • Рама работает, излишней жесткости нет, но полностью прекратился вибростенд при прохождении цепочки валов/бочек 0,5-0,7 м. Ура! Метод стыковки звеньев все-таки требует доработки (при прохождении порогов не ощущается, но раму растаскивает, требуется, видимо, шплинтовое крепление звеньев на вкладышах) плюс тип шнуровочной змейки КБ «Сталкер» просто физически не позволяет зафиксировать/прижать раму к корпусу байдарки. Первое поборем, второе уже увы.

  • Закаяченность носа/кормы помогает в препятствиях, Fish-ка быстро наползает на валы/бочки и за счет рамы давит их (не режет, как каркасники, а именно давит).Это хорошо и комфортно. Ура!. Но! Даже наш слаженный (для Щуки особенно) экипаж жутко намучился на ровной воде, да и в порогах немногим лучше (курс не держит вообще!!!). Это плохо (раньше озера проходились на раз, без рысканий и руль не прицеплялся).

  • Цветовая гамма байдарки стала существенно спокойнее. Ура!
  • Теза деки и днища проветривается моментально. Ура!
  • Получили странную длинную и глубокую царапину на днище (то ли на камень налетели, то ли на топляк с гвоздем). Процарапано снизу до корда и сверху (опа!) от корда и даже коврик-пенка, лежавший на дне на этом месте!!! Но корд цел!!! Это добавляет уверенности. Со слов мастеров из Красного Солнышка Viniplan по сравнению с нашей тезой плотности ниже 700 г/м.кв. хуже (рвется длинно, т.к. корд напряжен, а наша теза имеет более рыхлый корд и разрывы у нее покороче), но для более плотных Viniplan-ов ситуация в корне меняется. Подтверждаю!

 

Вывод по Щуке вцелом. Байдарка рулит, но доделывать ее необходимо обязательно (может быть вскоре и фабрично!?)

 




TopList Rating@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU www.topsport.ru